вторник, 3 февраля 2009 г.

Мошенничество или самопиар?

О скандале в Живом Журнале пишет скандальный топовый блогер Станислав Сажин.

Куда потрачены деньги, собранные на лечение tatianka_t?
Сегодня исполняется ровно 3 месяца с тех пор, как был начат сбор средств на лечение tatianka_t. По этому поводу я принял решение рассказать всю правду о том, какие события имели место и к каким выводам они меня приводят. Заранее, как один из организаторов, хотел бы попросить прощения у всех, кто пострадал в результате этой акции.

Хроника событий.

[cut]30 октября
maxon2005 публикует пост о том, что tatianka_t, проживающая в Ростове, больна варикозным расширением вен (6ст), двусторонней трофической язвой и венозной непроходимостью 29%, ей нужна операция стоимостью не менее 140 тысяч рублей. По его словам, операцию в Ростове сделать невозможно, поэтому tatianka_t на время лечения переезжает в Москву. Объявляется, что 7 ноября в Москве состоится встреча с tatianka_t в "Своем круге", где будет очный сбор денег. В комментариях к записи maxon2005 утверждает, что есть заключение врачей о том, что если операцию не сделать в течение 2 месяцев, то придется ампутировать ногу. Ссылки на пост распространяются по интернету, акция по сбору денег приобретает широкий характер.

7 ноября
Я звоню maxon2005 и предлагаю свою помощь в сборе денег. Он соглашается. Я публикую пост о сборе денег. Днем выясняется, что tatianka_t опоздала на поезд и поэтому летит в Москву самолетом. Вечером в "Своем круге" я и maxon2005 собираем деньги для tatianka_t. Итого пришло 30 человек, собрано 30 тысяч рублей, все деньги наличными передаются tatianka_t в присутствии свидетелей. Принимается решение, что операция, скорее всего, будет проводиться в 1-ой Градской больнице у врача-знакомого maxon2005. Я публикую пост с отчетом о сборе денег.

10 ноября
Я и tatianka_t идем в Альфа-банк и заводим расчетный счет для перевода денег. На тот момент общая сумма собранных денег, включая электронные переводы напрямую ей, составляла 40 тысяч рублей. Я запрашиваю у tatianka_t все документы о трате денег, включая документы от врачей. Передача документов в итоге затягивается.

2 декабря
maxon2005 звонит мне и заявляет, что у tatianka_t закончились деньги и я должен собрать еще. На мой вопрос - почему я должен - он отвечает, что я дал слово помогать ей. Я звоню tatianka_t и прошу поторопиться со сбором документов.

7 декабря
tatianka_t присылает мне письмо с отчетом о трате денег. Из собранных на тот момент 40 тысяч на лечение потрачено 15. На мой вопрос, куда ушли остальные деньги она отвечает - "на проживание и еду". Задаю вопрос maxon2005 о том, правомерно ли tatianka_t тратит чужие деньги, которые ей дали на лечение. Он обвиняет меня, что я уклоняюсь от помощи, хотя обещал помогать.

8 декабря
Я публикую пост с отчетом о трате собранных денег и сканированными копиями документов из больницы. Такой же пост публикует maxon2005. В сумме собранных денег указываю не 40 тысяч, а 30, так как на еще 10, переведенные электронными платежами, tatianka_t так и не дала мне подтверждающих документов, и я решаю о тех деньгах написать после получения от нее выписок со счетов. Из выписки из больницы следует, что операция tatianka_t не нужна, но она уверяет меня, что еще будут документы, где будет сказано про операцию.

18 декабря
По словам tatianka_t ей перевели еще порядка 30 тысяч рублей, то есть общая сумма собранных денег доходит до 70 тысяч рублей. Выписок со счетов и подтверждающих документов она не передает.

21 декабря
tatianka_t сообщает мне, что у нее закончились все деньги. Я вновь задаю вопрос, куда они были потрачены. Прошу ее передать мне новые документы, свидетельствующие о трате денег и о лечении. Она не отвечает.

22 декабря
В комментария к посту maxon2005 между мной и ним завязывается спор о том, куда ушли все собранные деньги. maxon2005 обвиняет меня, что я обещал собирать деньги и помогать tatianka_t, а сейчас я уклоняюсь от своего обещания. Я задаю ему прямой вопрос - куда ушли деньги и не поимел ли он что-то с этого. В ответ он покрывает меня матом. Я пишу, что отказываюсь участвовать в сборе денег в дальнейшем, так как считаю все это аферой.

26 декабря
В "Своем круге" tatianka_t "по секрету" сообщает мне, что ей сделали предложение, она выходит замуж и остается жить в Москве. В разговорах с присутствующими блоггерами обсуждаю, как больная девушка с варикозным расширением вен на ноге может так часто ходить на вечеринки и при этом не выглядеть хромающей. Ответа или здравых идей я не получаю.

5 января
tatianka_t публикует пост о том, что в сентябре она взяла кредит на оргтехнику сроком на 10 месяцев с выплатой 49 тысяч рублей. Сообщает, что у нее закончились деньги и она больше не может платить по кредиту. Просит помощи. В комментариях завязывается спор, tatianka_t обвиняют, что она слишком часто просит денег у публики на неясные цели. tatianka_t в одном из комментариев пишет, что "благодаря сбору денег ее нога уже спасена".

6 января
Я сообщаю maxon2005, что считаю его и tatianka_t аферистами, которые собрали деньги под ложным предлогом. Завязывается бурная дискуссия. В результате еще несколько человек (чьи имена я пока не буду называть "в интересах следствия") из числа популярных блоггеров открыто встают на сторону maxon2005 и обвиняют меня, что, раз я отказываюсь собирать для tatianka_t деньги, то теперь я сам ей должен сумму, которой не хватает ей на жизнь.[/cut]

Итоги:
1. В период с 2 ноября по 18 декабря на лечение tatianka_t собрано 70 тысяч рублей. Я был в курсе событий до 22 декабря. Все деньги напрямую передавались ей, без посредников и моего участия.
2. tatianka_t в своем ЖЖ так про сбор денег на лечение и не написала, хотя многие у нее спрашивали, почему не пишешь. Она не отвечала.
3. По документам потрачено на лечение 15 тысяч рублей.
4. Операция так и не проведена. Судя по документам, операция была и не нужна.
5. Все это время tatianka_t выплачивала кредит за оргтехнику. Когда деньги закончились - попросила помощь друзей в ЖЖ.
6. В Москве tatianka_t жила у друга, который в итоге сделал ей предложение.
7. За ноябрь-декабрь "тяжело больная" tatianka_t посетила порядка 20 мероприятий (вечеринки, презентации, кино, встречи), на каждом из которых тратила деньги и не выглядела больной или хромающей.
8. На любые мои вопросы и подозрения maxon2005, который организовал сбор денег, отвечал только ругательствами.
9. 30 сентября tatianka_t уже публиковала пост для друзей, где просила денег. О целях она тогда не писала, сколько собрано - не писала, куда ушли - не писала.

Вопрос, который напрашивается сам собой - какое я имею право обсуждать tatianka_t и ее траты? Ответ - крупная сумма, которую она получила, была собрана под мою ответственность и непосредственно на лечение. И я понимаю, что должен выяснить, что стало с деньгами.

Мое мнение:
1) Болезнь tatianka_t не требовала таких финансовых средств. maxon2005 и она ввели всех в заблуждение по поводу степени заболевания. И это подтвердилось документами из больницы, которые я публиковал в отчете.
2) Изначально было ясно, что на лечение не нужна крупная сумма денег, однако деньги собирались до последнего любыми способами.
3) Зачем девушка, которой нужны деньги на лечение, берет кредит на оргтехнику на крупную сумму?
4) Куда потрачены деньги не очевидно, но судя по выплатам по кредиту на оргтехнику и светской "активности" tatianka_t, можно догадаться.
5) Благодаря легенде о болезни, tatianka_t смогла переехать в Москву на постоянное жительство, хотя работу тут так и не нашла, но, по ее словам, ищет.
6) Выгода maxon2005 и других участников, чьи имени я пока не называю, мне не ясна, но мне очевидно, что они отказывались слушать любые аргументы и всегда были на стороне tatianka_t.

Результат:
1) Обо всех этих фактах, а также о других, более серьезных, о которых я напишу позже, подано заявление в прокуратуру, так как я считаю, что данные деяния подпадают под УК РФ.
2) Сканированная копия заявления вместе с ответом из прокуратуры будет предоставлена сразу же после ответа из прокуратуры, на это прокуратуре дается месяц. До этого момента я не хочу светить другие аргументы и доказательную базу, которая используется в заявлении.
3) В заявлении указано, что я опасаюсь за свою безопасность в связи с этим делом. Указаны конкретные имена тех, кто имеет в этом деле интерес. Так что в случае, если со мной что-то случится, прокуратура будет знать, кого искать.


http://insie-ru.livejournal.com/544543.html

Ему в своём дневнике отвечает
info
tatianka_t
.

читали у инсая всю "правду обо мне"?
ну чтож можете написать какая сволочь!
главное не это!
мне не за что краснеть и не в чем винить себя!
более того - я настаиваю на тщательном изучении всего этого дела. при помощи прокуратуры или конфликтной комиссии - не важно.
это уже серьёзно!
человек переходит границы, не понимая что сам пачкается ещё больше.
мне его откровенно жаль, бо кроме своей желчи у него ничего не осталось.


http://tatianka-t.livejournal.com/284705.html

Как вы думаете, это мошенничество со стороны
info
tatianka_t
? В этой ситуации не в её пользу говорит то, что никаких аргументов в свою защиту она не высказала и документов не показала, её пост состоит из одних эмоций. С другой стороны, Сажин известен в Живом Журнале тем, что использует любой повод для самопиара, а если повода такого не найдётся - он его выдумает. Будем следить за развитием ситуации. В любом случае, друзья, будьте осмотрительней с тем, куда и кому вы отдаёте свои деньги.

Оригинал сообщения находится здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий