четверг, 5 марта 2009 г.

Воображаемая власть топовых блогеров.

Недавно топовый блогер Станислав Сажин опубликовал свою переписку с компанией Nokia, в которой он в грубой форме, угрожая компании обращением в прокуратуру, требовал установить себе на новый телефон Nokia 5800, который компания подарила ему в рамках рекламной кампании новой модели Nokia в России в обмен на записи в дневнике Сажина о достоинствах телефона - http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=nokia&holdres=mark&author=insie_ru&server=livejournal.com&ft=blog%2Ccomments.

Полная переписка с Nokia Care о проблеме отсутствия русского языка в моем Nokia 5800 XpressMusic. Начало истории по ссылке.

19 февраля, первое письмо в Nokia
Я обновил программное обеспечение моего телефона через Nokia Software Updater с версии 10 до версии 20. Сейчас у меня нет русского языка среди предустановленных (я проверял это через настройки телефона). До обновления русский язык был. Теперь есть только английский. Я хочу, чтобы был русский. Что я должен сделать для этого?


[cut]23 февраля, первый ответ из Nokia
Уважаемый господин Sazhin,
Отвечая на Ваш вопрос, сообщаем, что русское меню удаляется из телефона ,когда телефон не сертифицирован для России(т.е. „серый”) и русское меню в нем до прошивки было дополнительно установлено, во время прошивки телефон форматируется и все приложения удаляются. Продуктовый код телефона (находится под IMEI номером) определяет страны для которых телефон предназначен, т.е. одна и та же модель имеет разный продуктовый код, по которому определяется версия прошивки для обновления. Телефон обновляет ПО той страны, для которой он предназначен. Вам придется обратиться в ближайший сервис центр для установки русификации на телефоне. Там его установят как дополнительное программное обеспечение.

23 февраля, второе письмо в Nokia
Мой телефон мне подарила корпорация Nokia в рамках рекламной кампании в России. Вы мне подарили серый телефон? Мне обращаться в прокуратуру по этому факту? Срочно жду ответа. Если его не будет, через неделю будет обращение в прокуратуру по факту контрафактной продукции, которую мне вы подарили.

24 февраля, второй ответ из Nokia
Уважаемый господин Sazhin,
Отвечая на Ваш вопрос, сообщаем, что уточните серийный номер телефона для проверки ,а также укажите информацию откуда именно у Вас данная модель телефона,в каком магазине его Вам подарили.

24 февраля, третье письмо в Nokia
Серийный номер: ***************.
Подарило представительство Nokia в России 27 ноября 2008 года (дарили многим популярным блоггерам).

24 февраля, третий ответ из Nokia
Уважаемый господин Sazhin,
Отвечая на Ваш вопрос, сообщаем, что телефон Ваш Финский,т.е. для Финляндии, в продажу модель 5800 в России поступила в декабре месяце, Вам подарили оригинальный телефон ,но нигде не указано, что он должен был быть сертифицированным для Росии.

25 февраля, четвертое письмо в Nokia
Вы не имели права даже ввозить на территорию России несертифицированный аппарат. Предлагаю Вам как-то решить вопрос с русским языком на моем аппарате.

26 февраля, четвертый ответ из Nokia
Уважаемый господин Sazhin,
Компания Nokia не ввозила на территорию РФ несертифицированные аппараты. Несертифицированные аппараты ввозятся на территорию РФ нелегальным путем. С данной проблемой должны разбираться соответствующие органы власти. Пожалуйста, обратитесь к нам повторно, если у Вас возникнут дополнительные вопросы.

26 февраля, пятое письмо в Nokia
Я обращусь в прокуратуру по факту того, что компания Nokia подарила мне несертифицированный аппарат. К заявлению я приложу нашу переписку.

3 часа назад, пятый ответ из Nokia
Уважаемый Станислав!
Пожалуйста, сообщите, когда Вам удобно подъехать в центр обслуживания Нокиа по адресу: ул. Ладожская, д.8, где Вам обновят ПО с сохранением русского языка. Дело в том, что подарочные телефоны в базу данных вносятся как телефоны, предназначенные для внутренних целей Нокиа Корпорейшн. Поэтому, к сожалению, произошло недоразумение.
Примите наши извинения.
С уважением,
Анастасия Петрова

Вывод: не нужно бояться отстаивать свои права в отношениях с крупными компаниями.
[/cut]

http://insie-ru.livejournal.com/581430.html

Но если воспользоваться поиском - http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=nokia%205800&ft=all, становится понятно, что такие проблемы совсем не связаны с тем, "серый" телефон или сертифицированный.

Не секрет, я довольно давно являюсь поклонником смарфонов производства именно Nokia. Меня в них все устраивает и пользоваться ими - одно удовольствие Но недавно, я столкнулся со следующей неприятной ситуацией, про которую хочу рассказать и вам “в двух словах”:

В декабре 2008 своей Ненаглядной был задарен замечательный аппарат Nokia 5800 XM. Зная, что первые прошивки в смартфонах у Nokia частенько глючные, сразу были готовы к неприятностям в его использовании - причем, радовало то, что про большинство из них мы были уже в курсе (да и не вылезло практически ничего, слава богу). Были успешно перенесены данные с предыдущего аппарата на этот, после смартфоном начали пользоваться как обычно, не особо устанавливая на него доп.софт (чтобы потом не переустанавливать) - ожидая свежей прошивки. Прошивка была в телефоне - десятая (первая в релизе для России).


[cut]И вот, проходит информация о появлении 11-й прошивки. Класс, думаю я, ща мы её… Хренов! NSU тихо сопит в углу и на вопросы не отвечает, обновление “по воздуху” (FOTA) тоже курит бамбук. Учитывая, что маразмом я пока не страдаю, начали выяснять в чем дело и оказалось, что для нашего смарта с product code 0574888 - нет прошивки, а для “не нашего” с 0559245 - есть! Причем обе модели - “белые” (с сертификатами и тэ.пэ). Ладно, думаю я, не в первый раз уже разные продакт-коды для одних и тех же моделей Nokia использует - может, чего у себя на серваке прошивок не обновили. Подождем, пока обновят…

Потом как-то по работе закрутился - не проверял выход прошивки. И вот, вчера, узнаю о том, что уже вышла 20-я прошивка, причем доступна для “русских” моделей! Да еще и столько вкусностей в нуй… ОГО, думаю я, ЗАШЫБИСЬ - ща-ща обновим нашего любимого друга… Вы не поверите - СНОВА ОБЛОМ Тут уже подозрение переросло в уверенность, что наш смарт с продакт-кодом 0574888 попросту “забыли” по каким-то причинам включить в список обновляемых. Выборочный опрос снова подтвердил мои опасения - аппараты с 0559245 и 0559950 отлично обновились до двадцатой. Правда товарисч с 0559950 потерял русский язык после прошивки, хотя утверждает, что тело абсолютно легально и подарено ему самой Nokia. Чудеса, да и только - странно это все.

Но меня, цинично, не это интересует в первую очередь (прости ) - мне интересно почему наш аппарат не обновляется. И сегодня в 11:30 я совершаю телефонный звонок прямо в голову несчастной девушке из саппорта Nokia Care. Почему несчастной, спросите вы? Да потому что ее уже откровенно задолбали такие как я с одинаковыми вопросами “а пачиму у миня не шьецца, а у васи из втарога падъезда - шьецца“. В результате короткого диалога я узнал следующее:

1. Nokia в курсе, что “некоторые модели” не обновляются через инет и по воздуху (вау - да они знали!)
2. Рекомендовано скататься в СЦ и обновиться там (угу, ехать, стоять очередь, ждать неделю…)
3. Сделать они (Nokia) ничего не в слиах - я цитирую: “вероятно, наши технические специалисты почему-то[!] не включили ваш продакт-код в выходящее обновление” (йопта, почему же это???)
4. На вопрос “когда исправите” ответ “не знаю” (no comments)
5. На вопрос “кто знает” ответ “не знаю” (no comments)
6. На вопрос “с кем мне связаться, чтобы ситуация была исправлена” ответ “на английской страничке сайта Nokia можно написать тех.спецам письмо и они может быть[!] на него ответят” (зашЫбись ответ!)

А чо, лихо компания Nokia кинула треть (три же продакт-кода выделено) своих российских пользователей. Я хочу понять - зачем мне переться в СЦ, если есть замечательный сервис обновления на дому в спокойной обстановке попивая пиффко? Еще я хочу понять, почему меня, как честного пользователя, купившего “белый” аппарат и переплатившего за это N-ое кол-во тыс.рублей дискриминируют относительно аппаратов “серого” ввоза и части других честных пользователей?


http://herurg.com/0.html

Измененеие продакт-кода (product code) для моделей Nokia 5800, которые не желают обновлять прошивку.
Запускаем J.A.F.
Выбираем вкладку BB5
Ставим галку Product manager
Нажимаем кнопку Service
Нажимаем Read values
После того как высветились циферки, в самом верхнем окошке вбиваем подходящий продукт код (например, 0570122)
Жмем Write values
Ждем окончания операции.
Если что-то не понятно, то смотрим на скрин.
После изменения продакт-кода можно прошиваться через штатный NSU.

Рабочие продакт-коды: 0559378, 0559237,0559383, 0559246, 0570122, 0570123 (коды чередуются синий-красный)
[/cut]

http://herurg.com/art/?p=441

Из записей в дневнике, которые я привёл выше, становится понятно, что компания Nokia признаёт наличие проблем с перепрошивкой в некоторых моделях телефонов, поставляемых в Россию, из-за того, что из номера не были занесены в базу данных, и обновили прошивку Станиславу в сервис-центре только для того, чтобы от него отвязаться (обычно эта операция стоит денег даже для купленных, а не подаренных, телефонов). Сажин мог обновить прошивку телефона со своего компьютера без написания постов, обращения в компанию Nokia и угроз привлечь прокуратуру - для этого достаточно было найти инструкции в дневниках у тех, кто уже успешно обновил прошивку в своих телефонах и использовать их. Но топовым блогерам, как вы, друзья, можете видеть, не нужны решения, подходящие для обычных людей. Им нужна скандальная популярность и, как её следствие, воображаемая власть.

Оригинал сообщения находится здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий